Economic Benefits to Kazakhstan

Local Content

As Kazakhstan's largest direct foreign investment project, the North Caspian project has a powerful multiplier effect on the economy, creating employment opportunities for Kazakhstani people and opportunities for local companies. At the peak of construction in 2010, the Kashagan Phase 1 project employed more than 42,000 workers, including contractors, making it one of the largest employers in the country. NCOC remains a major employer in the Atyrau and Mangystau regions today.

NCOC is committed to developing a world-class project that maximises the use of local goods, works and services, whilst developing the skills of local people and the capacity of local companies.

US$757 million was spent on local goods, works and services in 2017. Overall payments for local goods, works and services have totalled more than US$13.67 billion since 2004. To date, the Kashagan project has directly contributed over half a billion US dollars for the benefit of local communities. Read more...


Social and Infrastructure Projects

Under the North Caspian Sea PSA, NCOC allocates a budget each year for the development of social infrastructure projects. In 2017, this budget amounted to US$50 million. The funds (for the construction of schools, kindergartens, hospitals, sport facilities, as well as utilities such as roads, electric power water supply lines and other infrastructure designed to benefit the community) are split equally between the Atyrau and Mangystau regions, where North Caspian project activities are centred. Between 1998 and 2017, 187 social infrastructure projects were completed. The cumulative spend on social infrastructure projects has thus reached US$570.4 million.


SIP projects executed since 1998 to 2017 in Atyrau and Mangystau Regions

Sponsorship and Donations Programme

Through its Sponsorship and Donations grant programme, NCOC responds directly to the needs and requests of local communities. US$1.5 million is spent each year on community sponsorships and donations. The Sponsorships and Donation grant program focuses on five main areas of support for local communities: healthcare, education, sports, culture and charity. In 2017, 55 projects were undertaken, including 26 in the Atyrau region and 29 in the Mangystau region. A total of US$17 million has been spent since 1998.

Экономические выгоды для Казахстана

Местное содержание

Северо-Каспийский проект, являясь самым крупным проектом в Республике Казахстан с привлечением прямых иностранных инвестиций, оказывает значительное воздействие на экономику благодаря созданию рабочих мест для казахстанских специалистов и предоставлению возможностей местным компаниям. В 2010 году на пике строительной активности на Проекте Этапа 1 освоения Кашагана было занято более 42 000 рабочих, включая подрядчиков, благодаря чему он стал одним из самых крупных проектов в стране по занятости персонала. НКОК и сегодня остается основным работодателем в Атырауской и Мангистауской областях.

Компания НКОК стремится к созданию проекта мирового уровня, в котором максимально используются товары, работы и услуги, производимые и оказываемые местными компаниями, при этом большое внимание уделяется профессиональному росту местных специалистов и развитию производственных возможностей местных компаний.

В 2017 году на местные товары, работы и услуги было израсходовано 757 млн. долларов США. Общая сумма выплат за местные товары, работы и услуги, начиная с 2004 года, составляет более 13,67 млрд. долларов США. На сегодняшний день в рамках проекта освоения месторождения Кашаган прямые инвестиции на нужды местного населения составили более полумиллиарда долларов США. Читать далее...

Проекты инфраструктуры и социального назначения

Согласно Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию НКОК выделяет ежегодно средства на реализацию проектов инфраструктуры и социального назначения. В 2017 году этот бюджет составил 50 млн. долларов США. Средства, предназначенные для строительства школ, детских садов, больниц, спортивных объектов, а также систем инженерного обеспечения, таких как дороги, линии электропередач и водопроводы, и других объектов инфраструктуры для местного населения, распределяются поровну между Атырауской и Мангистауской областями, где осуществляется основная деятельность в рамках Северо-Каспийского проекта. В период с 1998 по 2017 гг. было завершено 187 проектов инфраструктуры и социального назначения. Таким образом, совокупные затраты на проекты инфраструктуры и социального назначения составили 570,4 млн. долларов США.


Проекты СИП, завершенные в период с 1998 по 2017гг. в Атырауской и Мангистауской областях

Программа спонсорства и благотворительности

В рамках своей Программы спонсорства и благотворительности НКОК напрямую реагирует на нужды и запросы местного населения. Ежегодно расходы на спонсорство и благотворительность составляют 1,5 млн. долларов США. Программа спонсорства и благотворительности реализуется по пяти основным направлениям поддержки местного населения: здравоохранение, образование, спорт, культура и благотворительность. В 2017 году был реализован 55 проектов (26 в Атырауской области и 29 в Мангистауской области). С 1998 года общая сумма расходов составила 17 млн. долларов США.