About North Caspian Project

The North Caspian Project is the first major offshore oil and gas development in Kazakhstan. It covers five fields: Kashagan, Kalamkas-Sea, Kairan, Aktoty, and Kashagan South West.

The giant Kashagan field ranks as one of the largest oil discoveries of the past four decades, with approximately 9-13 billion barrels (1-2 billion tonnes) of recoverable oil. The Kashagan reservoir lies 80km offshore from the city of Atyrau in 3-4 meters of water, and is more than 4km deep (4,200 meters).

In 2016, the first offshore oil in the history of Kazakhstan was commercially produced from Kashagan. The Operator of the project, North Caspian Operating Company N.V. (NCOC), completed a major pipeline replacement project ahead of schedule and on September 28 re-opened the first wells offshore.

The President of Kazakhstan, Nursultan Nazarbayev, honoured the project workers and veterans with a personal visit to Atyrau on December 7, 2016.

Солтүстік Каспий жобасы

The first million tonnes was exported in the first days of 2017, and NCOC safely reached actual production levels of over 200,000 barrels per day in mid-2017.Given its scale and technical complexity, the North Caspian project will be developed in phases. The estimated cost of Kashagan Phase 1, which began commercial production in 2016, is about US$55 billion.

Project Milestones

In 2017, NCOC and its shareholders marked the 20th anniversary of the signing of the North Caspian Sea Production Sharing Agreement (NCSPSA).

Жобаның негізгі кезеңдері

On November 18, 1997, in Washington DC, the Republic of Kazakhstan and a consortium of the world's leading oil and gas companies agreed on a legal framework that launched the largest foreign direct investment project in the history of the newly-independent country. The NCSPSA built on an earlier agreement in December 1993 to conduct one of the largest 2D seismic surveys ever undertaken in the industry. This historical milestone falls on the Company's 1 Year of Commercial Production marked in November 2017.

In 2018, the Consortium saw the celebration of the 25th anniversary of the North Caspian Project commemorating the establishment of an international consortium KazakhstanCaspiShelf in December 1993 and the commencement of seismic works on the Caspian Sea.


The North Caspian Project Milestones.

Project Challenges

The combined safety, engineering and logistics challenges in a harsh offshore environment make Kashagan Phase 1 one of the largest and most complex industrial projects currently being developed anywhere in the world.

Development of the Kashagan field represents a unique combination of technical complexity and supply-chain coordination in a harsh offshore environment where temperatures can drop below -30ºC in winter and rise to +40ºC in summer

Because of its low salinity due to the inflow of fresh water from the Volga River, shallow waters of only three to four metres, and subarctic temperatures, this part of the Caspian freezes for nearly five months a year. Drifting ice and ice scouring on the seabed put heavy restraints on construction, production and logistics, calling for innovative technical solutions.

The Kashagan reservoir is located some 4,200 metres below the seabed and is

Жобаның негізгі кезеңдері

highly pressurized. The light crude oil from the Kashagan field has a high sour gas content (H2S) and carbon dioxide (Co2). The particular challenge of Kashagan is posed by the harsh operating environment, which requires many more precautions and a much larger investment to manage the safety risks.

Located at the confluence of the Ural and Volga rivers, the North Caspian Sea and its environment are characterised by rich and diverse flora and fauna with 60% of the species unique to the Caspian Sea. While the sturgeon is often considered the most commercially valuable species, the Caspian Sea is also home to seals, and its coastal wetlands attract a variety of birds, including many of those listed in the Red Book of Kazakhstan. The Caspian Sea is also a major migration route for birds flying from Asia to Siberia. Preserving this sensitive environment in the northern part of the Caspian Sea and minimising impacts on the environment are key challenges in developing oil and gas fields in this area.

Северо-Каспийский Проект

Северо-Каспийский Проект представляет собой первый крупный проект освоения морских нефтегазовых месторождений в Казахстане. В его состав входят пять месторождений: Кашаган, Каламкас-море, Кайран, Актоты и Юго-Западный Кашаган.

Гигантское месторождение Кашаган является одним из крупнейших нефтяных месторождений, открытых за последние четыре десятилетия; его извлекаемые запасы составляют приблизительно 9-13 миллиардов баррелей (1-2 миллиардов тонн) нефти. Коллектор морского месторождения Кашаган находится в 80 км от города Атырау на глубине 3-4 метра под водой и более 4 км (4 200 метров) ниже дна моря.

В 2016 году впервые в истории Казахстана началась коммерческая добыча нефти на морском месторождении Кашаган. Оператор Проекта, «Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В.» (НКОК), завершил важный проект по замене трубопроводов с опережением графика и 28 сентября расконсервировал первые скважины на морском комплексе.

Солтүстік Каспий жобасы

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев поздравил участников и ветеранов проекта с этим событием в ходе своей поездки в Атырау 7 декабря 2016 года.

Первый миллион тонн нефти был отправлен на экспорт в начале 2017 года, и к середине 2017 года НКОК достиг фактического уровня добычи более 200 000 баррелей в сутки с соблюдением требований по безопасности.

С учетом масштаба и технических сложностей реализация Северо-Каспийского проекта будет осуществляться поэтапно. Ориентировочные затраты Этапа 1 освоения Кашагана, в рамках которого в 2016 году началась коммерческая добыча, составляют примерно 55 миллиардов долларов США.

Основные этапы Проекта

В 2017 году компания НКОК и ее акционеры отметили 20-летие со дня подписания Соглашения о разделе продукции по Северному Каспию (СРПСК).

Жобаның негізгі кезеңдері

18 ноября 1997 года в Вашингтоне Республика Казахстан и Консорциум в составе ведущих нефтегазовых компаний мира согласовали правовую основу, которая послужила началом реализации крупнейшего проекта в истории молодого независимого государства с привлечением прямых иностранных инвестиций. СРПСК было подготовлено на основе соглашения от декабря 1993 года о проведении самых масштабных 2-х мерных (2D) сейсмо-разведочных исследований в нефтегазовой отрасли. Этот исторический этап совпадает с годовщиной начала добычи на Кашагане, которая отмечается в сентябре 2017 года.

В 2018 году Северо-Каспийский проект отметит 25-летие со дня создания международного консорциума «Казахстанкаспийшельф» в декабре 1993 года и начала сейсморазведочных работ на Каспийском море.


Основные этапы Северо-Каспийского Проекта

Особенности Проекта

Этап 1 освоения Кашагана является в настоящее время одним из крупнейших и наиболее сложных отраслевых проектов в мире с учетом сложностей в области производственной безопасности, проектирования, логистики в сочетании с суровыми экологическими условиями на море

Работы по проекту связаны с решением уникальных и сложных технических задач и координированием системы поставок в суровых экологических условиях на море, когда температура воздуха может падать ниже −30°C зимой и повышаться до +40°C летом.

В связи с низким уровнем минерализации, вызванным притоком пресной воды из Волги, в сочетании с мелководьем (3-4 метра) и субарктическим климатом, Северный Каспий покрывается льдом примерно пять месяцев в году. Подвижки льда и образование борозд от движения льда на дне моря представляют собой серьезные ограничения для строительных работ, производственных операций и логистики, что требует применения инновационных технических решений.

Жобаның негізгі кезеңдері

Продуктивные пласты месторождения Кашаган залегают на глубине 4 200 метров ниже поверхности морского дна и находятся под высоким давлением. Месторождение содержит легкую нефть с высоким содержанием сероводорода (H2S) и углекислого газа (СО2). Сложные задачи в освоении Кашагана обусловлены жесткими производственными условиями, требующими более значительного комплекса мер безопасности и инвестиционных затрат в целях успешного управления рисками.

На месте слияния рек Волги и Урала, Северная часть Каспийского моря и окружающая среда характеризуются богатой и разнообразной флорой и фауной. Здесь можно встретить 60% редких видов обитателей Каспийского моря. Помимо осетровых, которые считаются наиболее ценным промысловым видом, обитающим на Каспии, Каспийское море также является средой обитания каспийских тюленей, а прибрежные водно-болотистые угодья привлекают многие виды птиц, включая занесенные в Красную книгу Республики Казахстан. Через Каспийское море также проходит основной маршрут миграции птиц из Азии в Сибирь. Сохранение этой чувствительной окружающей среды Северного Каспия и максимальное снижение воздействий от проводимых работ являются главными задачами в ходе разработки нефтегазовых месторождений в этом регионе.