ЭКСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ

Транспортировка Кашаганской нефти на рынки сбыта потребует сочетания различных методов экспортирования, некоторые из которых сейчас имеются, другие, возможно, предстоит разработать.
Существующий план по экспорту продукции, добываемой после ввода месторождения в эксплуатацию, предусматривает использование существующих систем трубопроводов и железнодорожных путей .

Западный маршрут трубопровода КТК (трубопровод из Атырау до Новороссийска вдоль побережья Черного моря), северный маршрут от Атырау до Самары (подключение к российской системе Транснефть) и восточный маршрут (Атырау до Алашанькоу) обеспечивают подключение к существующим системам экспортной транспортировки.

Возможный юго-восточный маршрут зависит от разработки Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ), по которой можно было бы перекачивать нефть с Западного Ескене, где расположен завод «Болашак», до нового терминала Курык. Затем нефть можно перевозить танкером на новый терминал недалеко от Баку, где она закачивалась бы в трубопроводную систему Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) или другие трубопроводы для выхода на международные рынки.

В настоящее время изучаются все возможные экспортные маршруты.

©  North Caspian Operating Company